Путь до спортивных вершин
Еще в далеком 1911 году братья Этторе и Джансеверо Фила не могли себе представить, что их фамилией будет именоваться модный бренд. В те времена братья занимались не менее известным делом - создавали добротный трикотаж для жителей. У братьев в имении был бизнес "Maglficio Biellese" и минизавод "Fratelli Fila". Для продуктивного начала популяризации бренда, они приняли решение объединить свой бизнес и завод, совмещенное название звучало как "Maby". В 1968 году управляющим директором стал Энрико Фрачи, именно он начинал продвигать корпорацию к спортивному бренду. Через год "Maby" была переименована в "Fila Sport". Спустя 4 года прибыль держалась на уровне $1,7 млн. Все достигнутое было благодаря нанятым спортсменам, для которых дизайнер П. Роландо спроектировал специальную фирменную форму.
Зарождение эмблемы
Роландо сыграл огромную роль в судьбе организации. Он заметил, что все телевизоры того времени показывали картинку в черно-белом параметре и начал смешивать яркие цвета в одежде. Самыми нашумевшими цветами были такие как: темно-синий, ярко-красный, бирюзовый, бежевый, белый. А в следующей коллекции принял решение распределить все буквы в логотипе в уникальном стиле, при этом он использовал всего два цвета: темно-синий и ярко-красный.
Известные личности носившие Филу
На рост славы спортивного бренда так же сильно воздействовали люди носившие его. Первооткрыватель - теннисист Б. Борг, он носил логотип фирмы на своих бомберах, футболках и поло. Бьорну Боргу было всего 17 лет, когда он предпочел сотрудничать с брендом, однако несмотря на свой молодой возраст он уже имел первенство среди спортсменов страны. По сегодняшний день на официальном сайте до сих пор продаются ветровки выпущенные в коллаборации с игроком.
Следующим был теннисист Адриано Панатто, в 1976 году он выиграл чемпионат Италии по теннису. Благодаря Адриано, Fila стала обсуждаемой и многие желали приобрести ее обувь и одежду.
В целых восемнадцать лет, когда кроссовки Fila начали выпускаться в полной комплектации для других видов спорта, рекламировать компанию согласился баскетболист Грантом Хилл. Когда ему выдали премию "Новичок года НБА", продажи обуви увеличились в 1,5 млн.
Со временем спортивная обувь становилась распространенной в повседневной носке. Именно в этот час продукция предприятия была замечена на знаменитом репере Тупак Шакуром. Он был уличным исполнителем с огромнейшей базой поклонников, которая всегда старалась подражать своему кумиру. Grant Hill 2 - кроссовки, которые благодаря Тупаку всегда быстро раскупались и имели большой спрос на рынке.
Кризисный упадок
В 1997 году мода на баскеты в городах США приутихла и товарооборот упал на 72%, в этих условиях Фила не успела привыкнуть к изменениям и потеряла как репутацию, так и место на рынке. К концу 1998 года корпорации пришлось закрывать склады и торговые точки, что пагубно подействовало на ее дальнейшее восстановление.